Сегодня Пятница, 24 Ноября 2017

Об итогах работы Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС Ростовской области за I полугодие 2017 года

В I полугодии 2017 года Комиссия по разработке Территориальной программы ОМС Ростовской области (далее – Комиссия) по результатам ежемесячного мониторинга хода выполнения Территориальной программы ОМС и эффективности действия тарифов и методов оплаты медицинской помощи по федеральной методике КСГ принимала необходимые меры по совершенствованию механизмов финансирования в системе ОМС.

Всего в I полугодии 2017 г. под председательством заместителя Губернатора Ростовской области С.Б.Бондарева проведено 6 заседаний Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС Ростовской области, на которых рассмотрено 26 вопросов по основным направлениям её деятельности, в том числе по следующей тематике:
- корректировка распределенных объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями (далее – МО) и страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) – 16 вопросов;
- увеличение объемов медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС – 4 вопроса;
- изменение тарифов на оплату медицинской помощи – 6 вопросов.

Это способствовало улучшению практики прогнозирования и планирования работы МО и СМО в непростых финансово-экономических условиях, что позволило обеспечить финансовую устойчивость и стабильность системы ОМС.

Предварительный анализ I полугодия показывает, что МО, работающие в системе ОМС, в целом обеспечивают выполнение запланированных объемов по амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей и стационарной медицинской помощи (их выполнение в среднем по МО области составляет 97-100%).

В I полугодии 2017 года продолжался тренд опережающего роста тарифов на менее затратные условия оказания медицинской помощи. Так средняя стоимость 1 законченного случая лечения в дневном стационаре за 5 месяцев 2017г. по сравнению с аналогичным периодом 2016г. выросла на 28% (с 8 832,85 до 11 331,6 руб.), в то время как по круглосуточному стационару рост стоимости 1 законченного случая лечения составил около 2% (с 20 861,1 руб. до 21 280,1 руб. соответственно).

Безусловным приоритетом было выполнение Указа Президента России от 07.05.2012 №597 о поэтапном повышении зарплаты медицинских работников. Несмотря на сложные финансовые условия, общие расходы МО на оплату труда в I полугодии 2017г. выросли по сравнению с I полугодием 2016г. почти на 328 млн.руб. Рост средней зарплаты за 6 месяцев 2017г. к аналогичному периоду 2016г. составил: у врачей - 4,5% (38,26 тыс.руб.), среднего медперсонала – 2,5% или (22,27 тыс.руб.), младшего медперсонала – 5,3% (16 тыс.руб.). Достигнутый уровень средней зарплаты всех категорий медиков позволяет при её дальнейшем наращивании выйти на запланированные на 2017г. показатели региональной «дорожной карты» развития здравоохранения области, а темпы её роста выше среднероссийских.

В целом финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС за I полугодие 2017г. составило 16619,2 млн. руб., что на 831,5 млн. руб. или на 5,3% выше уровня финансирования за аналогичный период прошлого года (15787,7 млн. руб.).

Обеспечено приоритетное финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС. Так за 5 месяцев 2017г. в 24 МО, специализирующихся по медицине высоких технологий, оказано около 4,4 тыс. случаев высокотехнологичной помощи на общую сумму 583,2 млн. руб., что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года (более 3,8 тыс. случаев на сумму 486,7 млн. руб.).

Важным направлением продолжает оставаться финансовое обеспечение диспансеризации и профосмотров жителей области. Так, за 5 месяцев т.г. обследовано около 210 тыс. взрослых граждан (40% от годового плана), что на 9 тыс. больше, чем за 5 месяцев 2016г. А всего профмероприятиями было охвачено 521 тыс. жителей области.

Сохраняется набравшая силу со II полугодия прошлого года тенденция позитивного сальдо в межтерриториальных расчетах ТФОМС Ростовской области с ТФОМС других регионов России. Так, если в I полугодии 2016г. баланс средств, поступивших из ТФОМС других регионов за пролеченных в МО Ростовской области жителей этих регионов, и средств перечисленных в ТФОМС других субъектов РФ за пролеченных на их территории жителей Ростовской области, составил «минус» 20,6 млн.руб. (поступило в ТФОМС Ростовской области 370,7 млн.руб., перечислено в ТФОМС других регионов -391,3 млн.руб.), то по итогам I полугодия 2017г. этот баланс носит положительный характер – «плюс» 26,1 млн.руб. (поступило 496,9 млн.руб. перечислено 470,8 млн.руб.).

В I полугодии 2017г. ТФОМС продолжена работа по сдерживанию цен на лекарственные препараты. В действие приведены все возможные рычаги: постоянный мониторинг цен на фармрынке, совершенствование планирования и организации закупок медикаментов, включая увеличение доли медикаментов, входящих в Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов (ЖНВЛП), четкий учет и контроль за их расходованием. В результате в значительном большинстве МО достигнуты позитивные сдвиги в организации лекарственного обеспечения, в т.ч. налажен персонифицированный учет лекарственных препаратов.

В целом за I полугодие по сравнению с аналогичным периодом прошлого года затраты МО на закупку лекарственных препаратов выросли на 7,8% (или на 209 млн.руб.) что значительно ниже темпов роста затрат на эти цели в 2015 году (рост в 2015г. к 2014г. – до 38%). Удельный вес ЖНВЛП в закупках вырос с 83,5 до 87,2%.

В I полугодии во многих МО выросла кредиторская задолженность, которая в целом носит текущий характер (её абсолютное значение для всех МО системы ОМС не превышает 73% от среднемесячного счета). Вместе с тем для отдельных МО она на сегодняшний день стала чрезвычайно сложной проблемой: в Гуковской ЦГБ – 45,3 млн.руб. 253% от среднемесячного счета, в т.ч. 11,4 млн.руб. – просроченной задолженности), ЦГБ Зверево – 22,7 млн.руб. (250% от среднемесячного счета, в т.ч. – 9,4 млн.руб. - просроченная), Донецкая ЦГБ – 24,8 млн.руб. (143%, в т.ч. 9,4 млн.руб. – просроченная).

Наметились позитивные сдвиги в организации медико-экономического контроля, осуществляемого ТФОМС и СМО.

Так, в I полугодии 2017 года объемы выполнения медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, проводимых СМО, а также соответствующих реэкспертиз по их результатам, осуществляемых ТФОМС, существенно превысили установленные ФФОМС нормативы для проведения этой работы.

344000, г. Ростов-на-Дону,ул. Варфоломеева, 261/81
(863) 234-90-22, 232-94-39
(863) 232–25-84, 297-27-40
rofoms@aaanet.ru

Консультации по вопросам:

  • получения медицинской помощи: (800) 100-98-78
  • выдачи и обмена полисов ОМС: (800) 100-98-78