БЕСПЛАТНАЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Контакт-центр
8 (800) 100-98-78

Государственная Дума РФ приняла во втором чтении проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов

14.11.2018

ffoms logoЗаслушен доклад члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрата Фаррахова, отметившего, что в ФОМС предусмотрены средства на реализацию важнейшей программы - преодоление кадрового голода, обеспечение необходимыми специалистами в области медицины там, где их не хватает сегодня:

«На 2019 год заложено 12 млрд, на 2020 год - 35 млрд, на 2021 год - уже более 50 млрд рублей. Больше денег в ФОМС заложено на помощь онкологическим больным, начинается работа государственной программы по борьбе с онкологией. В базовую программу ОМС включается несколько видов высокотехнологичной медпомощи, предусмотрены средства на ежегодную диспансеризацию лиц предпенсионного возраста».

Проект бюджета сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 год предусмотрен в размере 2 098,2 млрд. рублей, на 2020 год – 2 349,9 млрд. рублей, на 2021 год – 2 495,8 млрд. рублей.

Страховые взносы за работающих граждан рассчитаны по методике, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Страховые взносы за неработающих граждан определены в соответствии с законопроектом, принятым 23 октября в первом чтении, по внесению изменений в Федеральный закон № 354-ФЗ в части методики расчета тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В доходах бюджета Федерального фонда учтены трансферты из федерального бюджета:
- на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- начиная с 2020 года на обеспечение нестраховых расходов (высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, и родовой сертификат);
- на компенсацию выпадающих доходов.

Общие расходы в 2019 году составят 2 190,4 млрд. рублей, в 2020 году – 2 350,5 млрд. рублей, в 2021 году – 2 501,5 млрд. рублей.

В целях реализация Указа Президента № 204 важнейшее значение приобретает совершенствование методики расчета субвенции на реализацию базовой программы ОМС.

За последние 2 года с учетом реализации Указа Президента по повышению заработной платы изменилась структура расходования субвенции. В связи с этим в Методике по распределению субвенции учтена фактически сложившая структура соотношения заработной платы и прочих расходов - 70% на 30%, (было 60% на 40%).

Размер субвенции составит на 2019 год 2 068,5 млрд. рублей, на 2020 год – 2 225,5 млрд. рублей, на 2021 год – 2 371,8 млрд. рублей.

Прирост субвенции в 2019 году - 198,1 млрд. рублей (10,6%), в 2020 году – 150,0 млрд. рублей (7,6%), в 2021 году – 146,3 млрд. рублей (6,6%).

Субвенция учитывает:
- сохранение соотношения заработной платы врачей на уровне 200%, среднего медицинского персонала - 100% к среднему трудовому доходу по региону;
- увеличение заработной платы младшего медицинского персонала ежегодно на индекс потребительских цен с 1 января;
- увеличение численности медицинского персонала первичного звена в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 204.
- увеличение предельного значения индекса бюджетных расходов с 3 до 4,5.
- оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

Целевые средства на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС, составят в 2019 году 100,8 млрд. рублей, в 2020 году – 103,9 млрд. рублей, в 2021 году – 109,0 млрд. рублей. Включены четыре новых видов ВМП, в том числе протонная терапия с 2020 года.

Планируются средства на родовой сертификат в 2019 году - 15,9 млрд. рублей, в 2020 году – 15,9 млрд. рублей, в 2021 году – 15,6 млрд. рублей.

Дефицит бюджета Фонда в 2019 году и плановом периоде обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда.