Сегодня Среда, 22 Ноября 2017

«О проекте областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Представленный на рассмотрение правления проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» разработан в соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом показателей основных направлений бюджетной политики и прогноза социального экономического развития области на указанный период.

 

Вместе с тем данный законопроект носит предварительный характер, так как многие его цифровые показатели ещё будут уточняться и корректироваться. Важной особенностью бюджета фонда является принципиальная новизна методики его формирования, которая отражает поэтапные изменения финансово-правового статуса Фонда на предстоящие три года.


В частности, этим можно объяснить предварительные планируемые доходы и расходы бюджета Фонда, которые должны составить на 2012 год – 20 902 млн. рублей с ростом к 2011 году на 6,8%; на 2013 год – 25 045,2 млн. рублей; на 2014 год – 28 126,7 млн. рублей. Эти показатели ещё могут быть скорректированы к моменту рассмотрения бюджета фонда в Законодательном Собрании Ростовской области.


Приведенная динамика доходов и расходов обусловлена следующими изменениями. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и дополняющим его постановлением Правительства России от 23.06.2011 №496 с 2012 года выстраивается единая вертикаль финансовых средств ОМС, при которой все страховые взносы на неработающих и работающих граждан, собираемые на территориях регионов, в централизованном порядке аккумулируются в Федеральном фонде ОМС, а уже оттуда они будут направляться в форме субвенций в Территориальные фонды ОМС, формируя основные доходы и расходы их бюджетов.


Причем установлен разный порядок исчисления общих сумм субвенций, выделяемых на предстоящие 3 года, с учетом того, что в 2012 году страховые взносы на ОМС работающего населения, будут исчисляться по тарифу 2%, а в 2013-2014 гг. уже по тарифу 5,1 %.


Применение нового порядка исчисления субвенций из Федерального фонда предусматривает еще одно принципиальное новшество – установление тарифа страховых взносов на ОМС неработающих граждан ( в соответствии с проектом Федерального закона об установлении платежа в системе ОМС на неработающее население), который должен составить в 2012 году – 3204 рубля; в 2013 году – 3759,5 рублей; в 2014 году – 4364,9 рублей на 1 застрахованного неработающего.


В целом субвенции передаваемые из Федерального фонда в ТФОМС Ростовской области могут составить: в 2012 году – 14 721 млн. рублей, а в 2014 году – 27 078 млн. рублей. Но эти показатели к моменту рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием Ростовской области могут быть изменены.
Следует учесть, что в 2012 году завершается финансовое обеспечение через Территориальные фонды ОМС региональных программ модернизации здравоохранения и национального проекта «Здоровье».


На финансирование программы модернизации здравоохранения Ростовской области в бюджете Фонда на 2012 год заложено около 4 млрд. 764 млн. рублей.


Помимо, поступлений из Федерального фонда ОМС есть и другие источники доходов бюджета ТФОМС Ростовской области. На выплаты надбавок специалистам участкового звена в рамках национального проекта «Здоровье» в 2012 году планируется поступление из федерального бюджета 471 млн. руб.


В 2012 году планируется финансирование через Фонд из областного бюджета краткосрочных целевых мероприятий по содержанию лечебных учреждений, оказывающих медицинские услуги в системе ОМС. Сумма выделенных на эти расходы средств должны составить на 2012 год – около 707 млн. рублей. С 2013 года данные расходы с учетом их индексации будут формироваться в платежах из областного бюджета на одноканальное финансирование медицинских учреждений. После разработки и принятия Областной целевой программы об одноканальном финансировании ЛПУ в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в 2013-2014 годах будут включены практически все расходы на содержание медицинских учреждений.


В 2012 году на финансирование Территориальной программы ОМС предварительно планируется направить 14 961 млн. руб. (на 9,4 % больше, чем в 2011году). А в 2013-14 годах в связи с завершением реализации Программы модернизации и национального проекта «Здоровье» финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС должно значительно возрасти и составить 24 300 млн.руб. в 2013 году и 27 344 млн.руб. в 2014 году. В целом за предстоящее трехлетие стоимость Территориальной программы ОМС возрастет более, чем в 2 раза.


Вырастет и подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС, который в 2014 год должен составить 6394 рубля на 1 жителя области.


В целом, резюмируя сказанное, следует отметить что проект бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов ещё требует доработки и уточнения основных цифровых параметров. Но одно несомненно, этот финансовый документ отражает переход к принципиально новому этапу в развитии ОМС в Ростовской области, для которого характерны совершенно новые задачи, новые высокие объемы финансирования, новые правила взаимодействия со всеми участниками системы ОМС. И все это будет подчинено решению главной задачи – повышению качества и общедоступности медицинской помощи жителям Ростовской области.

344000, г. Ростов-на-Дону,ул. Варфоломеева, 261/81
(863) 234-90-22, 232-94-39
(863) 232–25-84, 297-27-40
rofoms@aaanet.ru

Консультации по вопросам:

  • получения медицинской помощи: (800) 100-98-78
  • выдачи и обмена полисов ОМС: (800) 100-98-78