Сегодня Пятница, 22 Сентября 2017

Получение полиса ОМС

Как получить услугу

  • Выбрать страховую медицинскую организацию из реестра страховых медицинских организаций, работающих в Ростовской области.
  • Для получения полиса ОМС необходимо заполнить заявление (о выборе СМО, о выдаче дубликата полиса). Форму заявления вы можете распечатать с нашего сайта или получить в любом офисе страховой компании. Заявление может быть заполнено лично или от имени представителя застрахованного лица.
  • К заявлению необходимо приложить документы или их заверенные копии.
  • Подать заявление вы можете в удобном для Вас офисе выбранной страховой компании.
  • В день подачи заявления получить на руки временное свидетельство. Временное свидетельство дает право на бесплатное получение Вами медицинской помощи на время изготовления полиса единого образца. Срок изготовления полиса составляет не более 30 рабочих дней.
  • После получения от страховой медицинской компании уведомления о готовности Вашего полиса ОМС (по электронному адресу или по телефону, указанным Вами в заявлении) обратиться в офис выбранной Вами СМО для получения оформленного полиса ОМС.

Информация о полисе ОМС

Страховой медицинский полис (полис) обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, гарантирующий получение бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования. На территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, застрахованное лицо имеет право получать медицинскую помощь в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования (которая может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу ОМС).

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г № 326-ФЗ с 1 января 2011 года каждый гражданин может самостоятельно выбрать страховую компанию и получить полис ОМС.

Полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу Федерального закона об обязательном медицинском страховании, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Выдача полисов единого образца началась с 1 мая 2011 года.

Все полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Образцы действующих полисов ОМС

Реестр страховых медицинских организаций

ООО"АльфаСтрахование-ОМС" филиал "АсСтра"

тел.: 8 (863) 295-00-74

ООО МСО «Панацея»

тел.: 8 (800) 200-08-68

Ростовский филиал АО «МАКС-М»

тел.: 8 (800) 555-00-03

Ростовский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

тел.: 8 (800) 100-07-02

Филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Ростов-Медицина»

тел.: 8 (800) 100-81-02

Пункты выдачи полисов ОМС

Документы, необходимые для получения полиса ОМС:

1. Для детей до 14 лет — граждан Российской Федерации

  • свидетельство о рождении;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
  • СНИЛС ребенка (при наличии).

2. Для детей от 1 до 18 лет или до приобретения ребенком дееспособности в полном объеме

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
  • СНИЛС (при наличии);
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.

3. Для граждан Российской Федерации от 18 лет и старше

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
  • СНИЛС.

4. Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с ФЗ «О беженцах»

  • удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу;
  • копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

5. Для иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • вид на жительство;
  • СНИЛС (при наличии).

6. Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации

  • документ, удостоверяющий личность лица без гражданства;
  • вид на жительство;
  • СНИЛС (при наличии).

7. Для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерациие

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
  • СНИЛС (при наличии).

8. Для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации

  • документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
  • или документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
  • СНИЛС (при наличии).

9. Для представителя застрахованного лица

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации

10. Для законного представителя застрахованного лица

  • документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

11. Законными представителями являются

  • родители;
  • опекуны;
  • попечитель.

12. Заявления

Оформление полиса ОМС производится бесплатно!

Порядок обжалования решений, действий или бездействия страховой медицинской организацией при выдаче полисов

Обращения и жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае нарушения сотрудниками страховой медицинской организации порядка оформления полиса ОМС, установленного законодательством РФ (сроков выдачи временного свидетельства или полиса, неправомерном отказе в приеме заявления о выборе СМО, о выдаче дубликата полиса, требования при оформлении полиса предоставить документы гражданина, предъявление которых не установлено законодательством, требование платы за оформление полиса и т.д.)

граждане имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые страховой медицинской организацией (СМО) в ходе предоставления услуг по выдаче полисов ОМС, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Этапы обжалования специалиста (работника) СМО, осуществляющего выдачу полисов ОМС, в досудебном порядке:

1) Обратиться к руководителю структурного подразделения, в функции которого входит выдача полисов ОМС.

2) Если гражданин не получил объективный мотивированный ответ на свое обращение, обратиться к руководителю СМО (филиала СМО).

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (например, письменного ответа руководителя СМО с мотивацией отказа в приеме заявления о выборе СМО).

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностного лица ответственных за предоставление услуги по выдаче полиса является личное устное или письменное обращение.

Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники СМО проводят личный прием застрахованных лиц по предварительной записи. Запись застрахованных лиц проводится при их личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте в сети «Интернет» и информационных стендах СМО.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема.

Письменные обращения предоставляются гражданином лично или через доверенного представителя, а также могут направляться на почтовые или электронные адреса СМО, (информация о которых размещается на сайте в сети «Интернет» и информационных стендах СМО).

Письменные обращения

Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  • наименование СМО, структурного подразделения СМО;
  • фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресовано заявление;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
  • контактные данные (телефон, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес) заявителя;
  • наименование должности, фамилия, имя и отчество работника, должностного лица, решение, действие или бездействие, которого обжалуется (при наличии информации);
  • суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, либо незаконно на него возложена не предусмотренная законодательством РФ обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
  • иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить, в том числе копию письменного обоснования действия работника (при его наличии);
  • личную подпись и дату.

Срок рассмотрения жалобы при обращении застрахованных лиц в письменной форме согласно законодательству не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

3) По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (руководитель или уполномоченный работник) СМО принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы.

4) Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю на его почтовый адрес и/или адрес электронной почты, указанный как контактный адрес в обращении.

5) При неудовлетворенности результатами рассмотрения обращения в страховой медицинской организации граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействия работников СМО при предоставлении услуг по выдаче полисов ОМС путем обращения:

в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуг по выдаче полисов ОМС, действия или бездействие должностных лиц, в судебном порядке: обратиться в суды общей юрисдикции в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

Сроки оказания услуги

Оформление полиса единого образца производится в течение 30 рабочих дней после подачи заявления. Чтобы гражданин, подавший заявление в течение этого срока мог получать бесплатную медицинскую помощь, в день подачи заявления ему выдается временное свидетельство, выполняющее функции полиса ОМС.

Нормативно-правовые акты

344000, г. Ростов-на-Дону,ул. Варфоломеева, 261/81
(863) 234-90-22, 232-94-39
(863) 232–25-84, 297-27-40
rofoms@aaanet.ru

Консультации по вопросам:

  • получения медицинской помощи: (800) 100-98-78
  • выдачи и обмена полисов ОМС: (800) 100-98-78