Сегодня Воскресенье, 23 Июля 2017

История ОМС на Дону

У истоков

Введение в 1993 г. в Российской Федерации и её южном регионе – Ростовской области обязательного медицинского страхования стало не только важнейшим направлением реформирования здравоохранения и всей социальной жизни на Дону. Этот процесс одновременно означал возврат к лучшим традициям отечественной медицины, восстановлением преемственности в его развитии.

Ибо Донской край всегда был в числе передовых регионов в вопросах охраны здоровья населения. Здесь ещё с конца позапрошлого XIX века стал практиковаться страховой больничный сбор для финансирования медицинских учреждений. Так, в Ростове-на-Дону больничный сбор в сумме одного рубля налагался на всё трудовое население и давал право бесплатного лечения в больнице. Хотя следует признать декларитивный характер этого права, так как накануне революционных событий 1917 г. в Ростове–на-Дону, население которого вместе с жителями Нахичевани–на–Дону составляло около 200 тысяч человек, было всего 3 городских больницы: Николаевская на 600 коек (её здания вошли в архитектурный комплекс современного медицинского университета), Еврейская (на Богатяновской улице) и дорожная на Новом поселении (ныне Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД»).

В 1912-1913 гг. после принятия Государственной Думой закона о страховании на случай болезни на Дону открываются больничные кассы для застрахованных рабочих.

Больничные кассы действуют на предприятиях и содержатся за счёт страховых взносов, вносимых как рабочими (от 1 до 3 процентов от зарплаты), так и предпринимателями ( две трети от суммы взносов рабочих). В их функции входит выплата пособий по болезни, при несчастных случаях, родах; оплата расходов на бесплатную выдачу медикаментов, улучшение питания рабочих и т.п. В дальнейшем по мере укрепления финансового положения больничных касс, они стали создавать свои амбулатории, больницы, расширять сферу медицинского обслуживания застрахованных и членов их семей. После Февральской революции 25 июля 1917 г. Временным Правительством принимается новый закон о медицинском страховании, которым расширялся круг застрахованных лиц и увеличивались материальные затраты предпринимателей на их страховое обеспечение.

После Октябрьской революции 1917г. больничные кассы, преобразованные в страховые кассы, продолжали работать ещё более 15 лет. Они сыграли важную роль в финансировании новой нарождающейся системы советского здравоохранения, которая в этот период носила бюджетно-страховой характер. Но в условиях всё большей централизации управления финансовыми ресурсами их участь была предрешена. В начале 30-х гг. ХХ века бюджет страховых касс был консолидирован в государственный бюджет, их имущество передано профсоюзам. Первоначальный этап зарождения страховой медицины в России на этом завершился, чтобы затем шесть десятилетий спустя вновь возродиться. Принятый 28 июня 1991г. закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» восстановил «порвавшуюся связь времен».

История образования фонда

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области (до июля 2011 года - Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования (РОФОМС)) образован на основании решения малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 15 июля 1993 года № 197, утвердившего также первый состав правления фонда. В октябре 1993 года начала формироваться исполнительная дирекция фонда, а в ноябре-декабре его филиалы в муниципальных образованиях области.

ТФОМС Ростовской области создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области. Он стал ядром формирующейся на Дону системы обязательного медицинского страхования. С учетом этой дуалистичной природы фонда федеральными и областными нормативными правовыми документами определены его задачи и функции в системе ОМС, выстроена адекватная им организационная структура ТФОМС Ростовской области.

С момента своего создания ТФОМС Ростовской области выступает в двух ролях.

Во-первых, фонд является государственным самостоятельным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, аккумулирующим средства ОМС для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС.

Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются законами Ростовской области.

Во-вторых, ТФОМС Ростовской области также является областным административно-управленческим органом, обеспечивающим организацию системы обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области.

Руководители фонда ОМС Ростовской области

Пятигорец Игорь Николаевич

Пятигорец Игорь Николаевич

Был первым исполнительным директором фонда с 26 июля 1993 года по 14 апреля 1997 года.

Кравченко Наталья Васильевна

Кравченко Наталья Васильевна

Исполнительный директор РОФОМС с 14 апреля 1997 года по 1 декабря 1997 года.

Пузиков Виктор Павлович

Пузиков Виктор Павлович

Исполнительный директор РОФОМС с 22 декабря 1997 года по 15 июля 2009 года.

Моисеенко Наталья Владимировна

Моисеенко Наталья Владимировна

Временно исполняющий обязанности исполнительного директора РОФОМС с 15 июля 2009 года по 16 августа 2010 года.

Дирекция

Левченко Александр Алексеевич

Левченко Александр Алексеевич

Директор ТФОМС Ростовской области с 17 августа 2010 года по 5 февраля 2013 года.

Решетников Алексей Валентинович

Решетников Алексей Валентинович

Временно исполняющий обязанности директора ТФОМС Ростовской области с 6 февраля 2013 года по 27 февраля 2013 года.

Директор ТФОМС Ростовской области с 28 февраля 2013 года по настоящее время.

Дирекция

ТФОМС Ростовской области сегодня

С первых дней своего создания ТФОМС Ростовской области становится центрообразующим ядром формируемой системы обязательного медицинского страхования (ОМС) на Дону.

Сегодня в системе ОМС Ростовской области работают:

  1. Медицинские организации в системе ОМС – 218, из них:
    • муниципальных МО – 149
    • государственных МО – 19
    • федеральных МО – 11
    • негосударственных МО – 2
    • частных МО – 37
  2. Страховые медицинские компании - 6

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи в Ростовской области выстраивается трехуровневая система здравоохранения, включающая 30 межрайцентров. Это позволяет жителям отдаленных территорий получать квалифицированную помощь, не выезжая в областной центр.

В последние 3 года произошел переход МО, работающих в системе ОМС Ростовской области, на одноканальное финансирование. Если в 2012 году средства ОМС составляли 57% от общей суммы финансирования здравоохранения области (исключая частное), то в 2016 году их удельный вес составил 82%.

С 2013 г. осуществляется финансирование за счет средств ОМС высокотехнологичной медицинской помощи:

2014 год 5619 случаев 724 539,2 тыс. рублей
2015 год 9347 случаев 1040065,88 тыс. рублей
2016 год (на 1.06.16) 3830 случаев 486729,75 тыс. рублей

«Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС, отстаивать права пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медицинской помощи. Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность, вплоть до запрета работать в системе ОМС»
Президент России В.В.Путин

344000, г. Ростов-на-Дону,ул. Варфоломеева, 261/81
(863) 234-90-22, 232-94-39
(863) 232–25-84, 297-27-40
rofoms@aaanet.ru

Консультации по вопросам:

  • получения медицинской помощи: (800) 100-98-78
  • выдачи и обмена полисов ОМС: (800) 100-98-78