Порядок действий застрахованного лица в различных ситуациях (утеря полиса, окончание срока действия полиса, отказ в выдаче полиса или некорректные действия сотрудников страховой медицинской организации)
!В случае утраты полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) на бланке, выдача дубликата не производится. После 1 декабря 2022 года застрахованное лицо или его законный представитель может запросить СМО выдать выписку из единого регистра застрахованных лиц сведений о действующем полисе ОМС.
Окончание срока действия полиса ОМС
Постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам, лицам без гражданства (за исключением неработающих членов семей высококвалифицированных специалистов, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лицам, имеющим право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах» полисы ОМС формируются на срок не более чем до конца текущего календарного года. При оформлении полиса в период с 1 ноября по 31 декабря текущего года, выдается полис со сроком действия до конца следующего календарного года, но не более срока пребывания, действия вида на жительство, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий.
Переоформление полиса осуществляется на основании заявления застрахованного лица или его законного представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих право на ОМС.
Отказ в выдаче полиса ОМС
В случае выявления действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц страховая медицинская организация в течение трех рабочих дней со дня получения сведений уведомляет застрахованное лицо либо представителя (в том числе законного представителя) об отказе во включении в единый регистр застрахованных лиц с указанием мотивов отказа.
В случае выявления факта замены застрахованным лицом страховой медицинской организации чаще, чем один раз в течение календарного года, не связанное с изменением места жительства или с прекращением действия договора о финансовом обеспечении, страховая медицинская организация в течение одного рабочего дня со дня получения указанных сведений уведомляет застрахованное лицо либо представителя (в том числе законного представителя), подавшего заявление об отказе в замене страховой медицинской организации с указанием мотивов отказа.
Не подлежат обязательному медицинскому страхованию военнослужащие и приравненные к ним лица, то есть в получении полиса им будет отказано.
Застрахованное лицо вправе иметь только один полис и осуществлять замену страховой медицинской организации один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября.
Некорректные действия сотрудников СМО
Если действия сотрудника страховой медицинской организации в отношении Вас некорректны или вызывают у Вас вопросы, необходимо позвонить на горячую линию Контакт-центра территориального фонда ОМС Ростовской области 8-800-100-98-78 (звонок по России бесплатный).