горячая линия 8 800 100 98 78

Одна неделя на смену СМО

25.10.2024

ПОЛИС 2Менять страховую организацию, в которой вы застрахованы можно один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября.

Если не успели, то придется подождать до 1 января следующего года. При этом есть исключения, которые позволяют пациенту произвести замену чаще, например, при смене региона проживания или при ликвидации СМО.

Реестр действующих страховых организаций размещен на официальном сайте Территориального фонда ОМС. При выборе СМО важно изучить отзывы застрахованных в этой организации, обратить внимание на ее сайт и его обновления, на возможности оперативной связи со страховыми представителями и легкость поиска организации с помощью геолокационных сервисов.

Заявление о смене СМО можно подать, обратившись лично (или через своего представителя) в страховую медицинскую организацию, в МФЦ и оформить его на Госуслугах. Если вы обращаетесь с заявлением в страховую медицинскую организацию, то вам нужно предоставить паспорт (свидетельство о рождении для граждан моложе 14 лет) и СНИЛС. Если вы подаете заявление о смене страховой медицинской организации через Госуслуги, то вам необходимо иметь учетную запись. Выберите раздел «Здоровье» и перейдите во вкладку «Управление полисом ОМС». Нажмите кнопку «Начать», выберите, кому нужно сменить полис, дайте согласие на поиск полиса ОМС и запросите его данные. Поиск обычно занимает около 15 минут, но может длиться до пяти дней. Когда данные вашего полиса ОМС будут найдены, вы получите уведомление в личный кабинет и сможете продолжить оформление заявления на смену СМО. Для этого заполните электронную форму заявления, проверьте личные данные и номер загруженного полиса, выберите страховую медицинскую компанию. Заявление нужно будет подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью. В ваш личный кабинет придет уведомление, когда произойдет смена СМО.

Полис ОМС гарантирует гражданам России право на получение бесплатной и качественной медицинской помощи. Страховые медицинские организации осуществляют независимый контроль качества оказания медицинской помощи, представляя интересы пациента. Для решения этой задачи создана трехуровневая система страховых представителей, которая насчитывает порядка 14 тыс. специалистов.

«Страховые представители помогают получить медицинскую помощь в случае необоснованного отказа или требования неправомерной оплаты, соблюсти сроки приема узких специалистов и записаться на прием к врачу, организовать проведение исследований, получить направление на госпитализацию и многое другое, - поясняет Председатель ФОМС Илья Баланин.